FRINGE Т/С +Любимовка

Онлайн-презентация пьес междисциплинарной программы

О проекте

В 2023 году Fringe-программа впервые выделилась в отдельный конкурс Любимовки. Весь ридерский состав был собран из людей разных творческих компетенций, которые оказались в роли ридеров впервые. Общая неопределенность будущего фестиваля в частности и мира в целом, позволила отборщикам лихо составить шорт-лист из 14 пьес (вместо привычных 4-6). И вот, наконец, 10 из них представлены в различных формах цифровых медиа с онлайн-обсуждениями в сентябре 2024 года.

   Fringe запускает жаркие дискуссии об экспериментальности драмы, о её возможности в принципе, о границах театра и о влиянии современных текстов на формы театра. Вопрос нового драматургического языка всегда сопровождают эту программу, а в современной реальности он требует дополнительной пересборки и переосмысления.  

Три дня фестивальной жизни объединяют в едином виртуальном пространстве художников разбросанных по всему миру в надежде сохранять парящее облачное комьюнити.  

День первый

[дикси]

Драматург
Беляева Лена
Режиссёры
Старостина Алена, Николаев Иван

Пьеса представляет объекты реальной действительности в роли действующих лиц, а также город, который является как местом действия, так и действующим лицом. Несмотря на свою кинематографичность, необходимо присутствие зрителя в указанных «декорациях». Это то, что происходит «здесь и сейчас», живое, происходящее, текучее. Город — главный герой этой пьесы, но для нас он остался лишь воспоминанием, фантомной болью, отпечатком на сетчатке глаза.

15:00 (мск), онлайн-читка

День первый

Ночь драмы или Fe v.3.5

Драматург
Das Alexander
Режиссёры
Сташков Женя, Дымшиц Соня, Карасева Ольга, Цветкова Ольга, Сливко Аня, Нургалиева Айгуль, Бойцова Вера

Языковая игра на основе сгенерированного с помощью Chat GPT текста. Структурной основой стала классификация основных 36 драматических ситуаций по Жоржу Польти. Автор отсылает к экспериментальному роману Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», где предпринималась попытка объединить все языки мира и запечатлеть коллективное бессознательное.

17:00 (мск), онлайн-читка

День первый

Бобик

Драматург
Кашинцева Лиза
Режиссёр
Анонимов Аноним

Пьеса в формате видео-эссе. Хроника выходов на политические акции 2021-2022 годов в Москве с целенаправленной попыткой попасть в автозак (прожить этот опыт). И каким образом это «удается».

19:00 (мск), онлайн-читка

День второй

Ася

Драматург
Автор Анонимный
Режиссёр
Ступенькова Соня

Пьеса-монолог, пьеса-блог, пьеса-поток. Это живая речь, обращенная к зрителю. В тексте нет классической структуры, в него встроен видео-материал, черновики, цитаты из соцсетей. Письмо, как фиксация процесса письма, с болью и наслаждением. Максимально антиснобская история.

15:00 (мск), онлайн-читка

День второй

disconnect

Драматург
Сафонов Максим
Режиссёр
Соболев Дмитрий

Пьеса в форме сценария или партитуры перформанса на основе документальных данных из переписок жителей России и Украины и личных авторских наблюдений в 2022 году.

17:00 (мск), онлайн-читка

День второй

Пятый океан

Драматург
Иванникова Ольга
Режиссёр
Симакина Ню

Пьеса со сложной структурой, где персонажи-идентичности пытаются быть и коммуницировать. Восприятие мира данное в телесных ощущениях, сознательный отказ от слов, но ощущения пытаются быть сформулированными. Диалоги тел, фиксация состояний, через распорядок дня, рецепты, ссылки. Сюжет остается для нас как-будто покрытым несколькими слоями кожи. Мы только можем догадываться о событиях.

19:00 (мск), онлайн-читка

День третий

Чат редкой болезни

Драматург
Воротынцев Петр
Режиссёр
Анонимова Аноним

Сообщество людей, объединившихся в борьбе за жизненно важное лекарство, раскалывается, столкнувшись с событиями февраля 2022 года. Структура пьесы не просто собрана в форме чата, хронология событий здесь раскрывается в иной последовательности. Связи оказываются не менее хрупкими, чем тела и для них тоже необходимо доступное лекарство.

15:00 (мск), онлайн-читка

День третий

Я спал и видел твои de ja vu

Драматург
Оцупко Максим
Режиссёр
Власик Митя

Переписка: до, во время и после пандемии, в которой реплики героев сплетаются в единый поток. Персональные границы размываются, распадаются на калейдоскоп эмоциональных состояний.

16:00 (мск), онлайн-читка

День третий

за языком

Драматург
Тимеркаев Тимур
Режиссёр
Слепухин Андрей

Это не вполне пьеса. Это эксперимент. Диалог похожий на пытку в тюрьме сознания. Кто-то учит кого-то запоминать слова на незнакомом языке. И это продолжается снова и снова по кругу. Мучения прерываются только диалогом клеток организма. Драма всех стадий психики принятия неизбежного. Читка была подготовлена совместно с театром l.o.f.t. (location of freedom theatre).

18:00 (мск), онлайн-читка

День третий

Манифест Евы

Драматург
Материнский Артём
Режиссёры
Труевцева Серафима, Мнацян Элина

Две странички текста, орущего капслоком от имени Евы, записанного со слов детей 5-6 лет, что-то знающих о манифестах художников. Записаны кем-то, кто меняет слова.

20:00 (мск), онлайн-читка

Читать пьесы