FRINGE Т/С +Любимовка
Онлайн-презентация пьес междисциплинарной программы
О проекте
В 2023 году Fringe-программа впервые выделилась в отдельный конкурс Любимовки. Весь ридерский состав был собран из людей разных творческих компетенций, которые оказались в роли ридеров впервые. Общая неопределенность будущего фестиваля в частности и мира в целом, позволила отборщикам лихо составить шорт-лист из 14 пьес (вместо привычных 4-6). И вот, наконец, 10 из них представлены в различных формах цифровых медиа с онлайн-обсуждениями в сентябре 2024 года.
Fringe запускает жаркие дискуссии об экспериментальности драмы, о её возможности в принципе, о границах театра и о влиянии современных текстов на формы театра. Вопрос нового драматургического языка всегда сопровождают эту программу, а в современной реальности он требует дополнительной пересборки и переосмысления.
Три дня фестивальной жизни объединяют в едином виртуальном пространстве художников разбросанных по всему миру в надежде сохранять парящее облачное комьюнити.
День первый
[дикси]
- Драматург
- Беляева Лена
- Режиссёры
- Старостина Алена, Николаев Иван
Пьеса представляет объекты реальной действительности в роли действующих лиц, а также город, который является как местом действия, так и действующим лицом. Несмотря на свою кинематографичность, необходимо присутствие зрителя в указанных «декорациях». Это то, что происходит «здесь и сейчас», живое, происходящее, текучее. Город — главный герой этой пьесы, но для нас он остался лишь воспоминанием, фантомной болью, отпечатком на сетчатке глаза.
15:00 (мск), онлайн-читка
День первый
Ночь драмы или Fe v.3.5
- Драматург
- Das Alexander
- Режиссёры
- Сташков Женя, Дымшиц Соня, Карасева Ольга, Цветкова Ольга, Сливко Аня, Нургалиева Айгуль, Бойцова Вера
Языковая игра на основе сгенерированного с помощью Chat GPT текста. Структурной основой стала классификация основных 36 драматических ситуаций по Жоржу Польти. Автор отсылает к экспериментальному роману Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», где предпринималась попытка объединить все языки мира и запечатлеть коллективное бессознательное.
17:00 (мск), онлайн-читка
День первый
Бобик
- Драматург
- Кашинцева Лиза
- Режиссёр
- Анонимов Аноним
Пьеса в формате видео-эссе. Хроника выходов на политические акции 2021-2022 годов в Москве с целенаправленной попыткой попасть в автозак (прожить этот опыт). И каким образом это «удается».
19:00 (мск), онлайн-читка
День второй
Ася
- Драматург
- Автор Анонимный
- Режиссёр
- Режиссер Анонимный
Пьеса-монолог, пьеса-блог, пьеса-поток. Это живая речь, обращенная к зрителю. В тексте нет классической структуры, в него встроен видео-материал, черновики, цитаты из соцсетей. Письмо, как фиксация процесса письма, с болью и наслаждением. Максимально антиснобская история.
15:00 (мск), онлайн-читка
День второй
disconnect
- Драматург
- Сафонов Максим
- Режиссёр
- Соболев Дмитрий
Пьеса в форме сценария или партитуры перформанса на основе документальных данных из переписок жителей России и Украины и личных авторских наблюдений в 2022 году.
17:00 (мск), онлайн-читка
День второй
Пятый океан
- Драматург
- Иванникова Ольга
- Режиссёр
- Симакина Ню
Пьеса со сложной структурой, где персонажи-идентичности пытаются быть и коммуницировать. Восприятие мира данное в телесных ощущениях, сознательный отказ от слов, но ощущения пытаются быть сформулированными. Диалоги тел, фиксация состояний, через распорядок дня, рецепты, ссылки. Сюжет остается для нас как-будто покрытым несколькими слоями кожи. Мы только можем догадываться о событиях.
19:00 (мск), онлайн-читка
День третий
Чат редкой болезни
- Драматург
- Воротынцев Петр
- Режиссёр
- Анонимова Аноним
Сообщество людей, объединившихся в борьбе за жизненно важное лекарство, раскалывается, столкнувшись с событиями февраля 2022 года. Структура пьесы не просто собрана в форме чата, хронология событий здесь раскрывается в иной последовательности. Связи оказываются не менее хрупкими, чем тела и для них тоже необходимо доступное лекарство.
15:00 (мск), онлайн-читка
День третий
Я спал и видел твои de ja vu
- Драматург
- Оцупко Максим
- Режиссёр
- Власик Митя
Переписка: до, во время и после пандемии, в которой реплики героев сплетаются в единый поток. Персональные границы размываются, распадаются на калейдоскоп эмоциональных состояний.
16:00 (мск), онлайн-читка
День третий
за языком
- Драматург
- Тимеркаев Тимур
- Режиссёр
- Слепухин Андрей
Это не вполне пьеса. Это эксперимент. Диалог похожий на пытку в тюрьме сознания. Кто-то учит кого-то запоминать слова на незнакомом языке. И это продолжается снова и снова по кругу. Мучения прерываются только диалогом клеток организма. Драма всех стадий психики принятия неизбежного. Читка была подготовлена совместно с театром l.o.f.t. (location of freedom theatre). Оператор-постановщик: Дмитрий Ледми. С текстом работали: Боря Чистяков, Настя Казакова, Ваня Чиров, Лена Вовнова, Паша Пермяков
18:00 (мск), онлайн-читка
День третий
Манифест Евы
- Драматург
- Материнский Артём
- Режиссёры
- Труевцева Серафима, Мнацян Элина
Две странички текста, орущего капслоком от имени Евы, записанного со слов детей 5-6 лет, что-то знающих о манифестах художников. Записаны кем-то, кто меняет слова.
20:00 (мск), онлайн-читка